Защита товарного знака
Что такое товарный знак?
Понятие «товарный знак» закреплено в Гражданском кодексе РФ. Это обозначение, используемое для индивидуализации товаров. Известный товарный знак способен повысить интерес потребителя к данному товару, а значит, принести дополнительную прибыль.
Однако необходимость регистрации товарного знака законом не закреплена. Это является правом предпринимателя и решение – регистрировать или нет товарный знак – зависит только от него. Но не стоит забывать, что зарегистрированный товарный – это тоже капитал компании. Да, он требует первоначальных вложений, но потом увеличивает прибыль.
Зачем регистрировать товарный знак?
Только после государственной регистрации у вас возникнет исключительное право на товарный знак. После регистрации на товарный знак распространяется правовая охрана. Никто не вправе использовать знак без согласия его владельца.
Зарегистрированный товарный знак защитит вашу интеллектуальную собственность. Сохранит хорошее отношение клиентов и их лояльность к вашему бренду. А случаи нарушений прав владельца товарного знака могут быть самыми разнообразными: от использования чужого товарного знака по незнанию до намеренного использования недобросовестными конкурентами. |
Что мы предлагаем?
Кстати, за нарушение прав владельца товарного знака и ответственность бывает разная. В зависимости от того, сознательно или нет был использован чужой товарный знак, каким образом его использовали, длительность его использования, — и ущерб будет разным.
Санкция за нарушение права на товарный знак выплачивается либо в виде денежной компенсация, которая составляет от 10 000 руб. до 5 000 000 руб. либо определяется сумма причиненного убытка. Тип взыскания определяется в зависимости от способа незаконного использования и последствий этого.
А за неоднократное и крупное нарушение прав правообладателя товарного знака может быть инициировано уголовное дело. Все это тоже важно знать, чтобы правильно подготовить обращение в суд и защитить свои права.
Недостаточно хорошо знать законодательство, регулирующее защиту товарного знака. Знание обширной судебной практики тоже имеет большое значение, и юристы компании «Гаврюшкин и партнеры» не только следят за судебными прецедентами, но и сами создают их.