Юридическая компания "Гаврюшкин и партнеры"

Зачем в спор с челябинскими предпринимателями включились блогеры

Арбитражный суд Челябинской области начал рассмотрение необычного дела, которое, по мнению юристов, крайне сложно загнать в рамки правового поля.

Поскольку в конкурентную борьбу оказались втянуты блогеры из разных городов, пострадавшим будет очень непросто доказать свою правоту, считают эксперты.

Три челябинских производителя пленочных электронагревателей получили обращения, где сказано, что они больше не могут использовать в названии своего продукта аббревиатуру ПЛЭН, так как она является зарегистрированным товарным знаком челябинской компании «ЭСБ-Технологии». Кроме того, они должны выплатить 1 млн рублей в качестве компенсации за использование этой аббревиатуры в рекламе своей продукции.

Предприниматели настаивают на том, что это название является общеупотребимым, а их таким образом пытаются вытеснить с рынка. Отметим, что одна из компаний, с которой идет спор, также обладает исключительным правом на электронагреватель, и в продвижении своей продукции это указывает — пленочный электронагреватель «Зебра».

Юристы считают, что в данном случае нарушений прав на товарный знак со стороны предпринимателей нет. «Вся продукция, то есть пленочные электронагреватели, вводятся в гражданский оборот под товарным знаком «Зебра», — отмечает управляющий партнер юридической компании «Гаврюшкин и Партнеры» Сергей Гаврюшкин. В обществе «Челпатент» указывают на то, что предприниматели могут оспорить регистрацию товарного знака «ПЛЭН».

Между тем в разгар спора в соцсетях начали появляться статьи, в которых говорится, что продукция под маркой «Зебра» неисправна в отличие от нагревателей «ЭСБ-Технологии». «Практически одновременно (с разницей в один-два дня) на страницах ЖЖ десятка блогеров выходят статьи, где каждый из них якобы для личных нужд покупает наш запатентованный продукт — электронагреватель «Зебра». Использовать его у них не получается. После этого они приобретают продукцию «ЭСБ-Технологии» и у них все работает. Весь этот негатив сливается в FB и другие соцсети, откуда информация расползается по множеству дружественных блогерам подписчиков и заполняет всю интернет-сеть», — рассказал директор компании «ПСО-Проджект» Игорь Панасюк.

Главред «Business FM Челябинск» Андрей Фролов подробно изучил сообщения на эту тему и пришел к выводу, что блогер с раскрученным ЖЖ в такой конкурентной войне может стать идеальным оружием. «Охват аудитории получился огромным, — пишет Фролов. — Я попытался получить комментарий одного из них, Сергея Никитского, но после нескольких обращений так и не дождался ответа. Тогда я связался с компанией «ЭСБ-Технологии», напомню, производителя систем отопления под маркой «ПЛЭН». Коммерческий директор Татьяна Корчагина по телефону рассказала, что никаких блогеров она не знает, но конфликт с производителем «Зебры» действительно есть, в том числе и в судах».

Юристы считают, что пострадавшей стороне будет сложно доказать свою правоту в суде. «Одно дело, когда есть прямая клевета, конкретные оскорбления, в том числе с использованием нецензурной лексики. И совсем другое, когда кто‑то критикует какой‑то продукт и высказывает свое частное мнение», — отмечает адвокат адвокатского бюро «ЛЕ-АРМ» Сергей Горшков.

По мнению юристов, было бы проще и эффективнее бороться с недоброжелателями их же методами: нанять десяток блогеров, которые проведут сравнения по конкретным характеристикам и напишут свои отзывы.

 

Возврат к списку