Скользкая дорожка. В России за травмы на льду отсуживают сотни тысяч

Скользкая дорожка. В России за травмы на льду отсуживают сотни тысяч

logo_G&P_2.png


Чтобы перемещения по городу были безопасными, соответствующие службы должны принимать меры:
- использовать реагенты,
- очищать тротуары от наледи,
- чистить снег с крыш, чтобы он не падал на голову,
и так далее.

Действует правило: чей объект — того и ответственность. Если, например, человек упал на скользкой дороге или тротуаре во дворе многоквартирного дома, то претензию нужно направлять в управляющую или в ТСЖ, обслуживающую участок. Если же территория выходит за пределы придомовой, то чаще всего ответственность за нее несут или расположенные вблизи организации, в собственности которых находятся здания, рядом с которыми случился инцидент, или местная администрация.

Эксперт привел пример из практики: в Челябинске человек упал на обледеневшем тротуаре возле входной группы нежилого здания, которым владеет некое ООО. Горожанин получил сложный перелом руки и из-за этого не смог улететь в отпуск. Туристическая путевка начиналась со следующего дня за днем получения травмы, но вместо отдыха человек перенес операцию по установлению титановой пластины, а потом еще две недели провел в стационаре.

«Ответчик пытался убедить суд в том, что истец получил травму в результате собственного неосторожного, невнимательного поведения во время посещения магазина в данном нежилом здании в условиях гололеда. Но суд отклонил такие доводы, так как доказательств отсутствия своей вины ответчик не предоставил. А вот факт бездействия в вопросе содержания прилегающей территории был установлен судом. В итоге в пользу истца был возмещен вред, причиненный его здоровью, и компенсация морального вреда, а также утраченный заработок в общем размере 635 тысяч рублей», — рассказал Сергей Гаврюшкин.

Или другая история: сотрудник предприятия во время рабочей смены поскользнулся возле своей работы и получил перелом ноги со смещением. Работодатель убедил потерпевшего умолчать о несчастном случае на производстве, а взамен обещал выплатить во время болезни средний заработок. Человек был вынужден согласиться, но травма оказалась серьезней, чем он думал.

«Пострадавший испытывал сильную боль в течение года, перенес множественные медицинские манипуляции, был признан инвалидом второй группы, а потом был уволен работодателем после его выхода с больничного. Ведь человек уже не мог выполнять свою работу, как раньше. Но через суд удалось взыскать с работодателя компенсацию морального вреда в размере 700 000 рублей», — резюмировал собеседник.

Возврат к списку