Юридическая компания "Гаврюшкин и партнеры"

Миасская компания отсудила у свердловчан треть миллиона за название

Миасская компания отсудила у свердловчан треть миллиона за название

13 февраля 2017 12:53
2 418 9
Владельцы интернет-магазина «Территория тепла» пять лет не знали, что нарушают авторское право

Продавцы теплового оборудования из Миасса отсудили у екатеринбургских конкурентов 300 тысяч рублей за название «Территория тепла». Соответствующее решение принял арбитражный суд Свердловской области.

Миасская производственно-коммерческая фирма «Элвин» через арбитраж потребовала от свердловской компании «Территория тепла» выплатить компенсацию за использование их товарного знака. Пять лет назад свердловчане открыли интернет-магазин «Территория тепла» и зарегистрировали одноименное ООО. Но оказалось, что за два года до этого исключительные права на словосочетание «территория тепла» получили миасские бизнесмены.

– Мы случайно обнаружили, что организация в Екатеринбурге использует зарегистрированную нами торговую марку, рекламирует и продает схожую с нашей продукцию, – рассказала юрист общества ПКФ «Элвин» Ануш Арутюнян. – Мы произвели контрольную закупку у «Территории тепла», заверили у нотариуса скриншоты с их сайта и направили компании претензию с требованием выплатить 300 тысяч рублей компенсации и в течение месяца прекратить использование нашего товарного знака. Но наши требования проигнорировали, и мы обратились в суд.

Руководитель ООО «Территория тепла» Сергей Ларионов ситуацию называет абсурдной, подчеркивая, что налоговая инспекция зарегистрировала название новой компании без проверки его на уникальность.

– Я считаю, что налоговая инспекция должна заниматься отслеживанием дублирования названий, ведь регистрацией юридического лица занимается именно она, – прокомментировал Сергей Ларионов. – Как мы должны были догадаться, что два простых слова являются чьей-то торговой маркой? Почему законодательство допускает такое, мне непонятно.

По словам управляющего партнера юридической компании «Гаврюшкин и Партнеры» Сергея Гаврюшкина, представлявшего в суде интересы ООО ПКФ «Элвин», сегодня предприниматели при регистрации фирм действуют на свой страх и риск.

 

 
 
 

 

Миасская фирма потребовала с конкурентов 300 тысяч рублей за свой товарный знак

– В нашей стране нет инструкции, как бизнесменам обезопасить себя от исков по зарегистрированным ранее наименованиям и торговым маркам, – отмечает он. – Налоговая инспекция за это не отвечает. В Германии, например, регистрирующий орган никогда не зарегистрирует два схожих юридических лица на одной территории, а в нашей стране – без проблем.

Как уточняет патентный поверенный компании «Челпатент» Елена Левина, проверять новизну наименования через Роспатент или у патентных поверенных должен тот, кто собирается его использовать.

– Налоговая инспекция лишь регистрирует имя, которое указывает предприниматель в заявлении, – комментирует Елена Левина. – В итоге спор выигрывает тот, кто раньше зарегистрировал торговую марку.

 
 
 
Дарья Невзорова Написать письмо
Фото Ильи Давыдова
 

 

 

Возврат к списку