Юридическая компания "Гаврюшкин и партнеры"

В суд за «Царя»: конкуренты требуют аннулировать товарные знаки «Союзпищепрома»

В суд за «Царя»: конкуренты требуют аннулировать товарные знаки «Союзпищепрома»

29 июня 2017
6 415 18

Костромская фабрика замороженных продуктов обратилась с исками в суд по интеллектуальным правам, требуя аннулирования торгового знака «Царь», принадлежащего челябинскому объединению «Союзпищепром» уже более 20 лет. Под угрозой оказались сразу четыре торговых марки предприятия.

 
 
Продукция «Союзпищепрома» под торговой маркой «Царь» выпускается с 1996 года
 

В одном из исков фирма, выпускающая мясные и овощные полуфабрикаты под торговой маркой «Котлетарь», требует досрочно прекратить охрану словесного знака «Царь» в отношении товаров из мяса, рыбы, птицы и дичи, а также консервированных, сушёных и термически обработанных овощей, поясняя это желанием выпускать собственный продукт под маркой «Царь-котлета».

В сентябре 2015 года фирма обратилась с заявкой на регистрацию товарного знака «Царь-котлета», но получила отказ, так как словесное обозначение «Царь» уже принадлежит другой компании, производящей аналогичную продукцию. По заявлению объединения «Союзпищепром», товарный знак «Царь» в отношении ряда товаров, в том числе мясных и овощных, внесли в госреестр ещё в декабре 1996 года.

– В иске фабрика замороженных продуктов указывает, что, несмотря на регистрацию торговой марки «Царь» в том числе для мясной продукции, «Союзпищепром» такую продукцию не выпускал, – уточнили 74.ru в суде по интеллектуальным правам. – Согласно статье 1486 Гражданского кодекса, компания как заинтересованное лицо подала в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака из-за его неиспользования.

Ещё в нескольких исках фабрика замороженных продуктов высказывает аналогичные требования по поводу консервированных рыбы и мяса, рыбного филе, мясного фарша, солонины, свинины, окорока, деликатесов из мяса, сосисок, колбасы и колбасных изделий, печени, паштета, варёных, жареных, печёных овощей и субпродуктов. Иск об аннулировали словесного товарного знака «Царь» в отношении мяса, рыбы, птицы, дичи и консервированных овощей выделен в отдельное производство.

 

 
 
Продукция под маркой «Царь» хорошо известна в России и странах СНГ
 

 

Представитель объединения «Союзпищепром» настаивал, что продукция под торговой маркой «Царь» давно производится, реализуется и получила широкую известность в России и странах СНГ. В доказательство он предоставил справки о выпуске и продаже в 2014–2017 годы макарон, муки и подсолнечного масла под торговой маркой «Царь». Но суд признал их не относящимися к предмету спора, так как ответчик не доказал использование товарного знака при изготовлении мясных продуктов. В связи с этим суд первой инстанции челябинская компания по одному из исков проиграла. Точку в этом деле 10 июля поставит последняя инстанция – Президиум суда.

Процесс по остальным искам продолжается. Следующее заседание по ним назначено на 18 июля.

– С такой проблемой может столкнуться каждый предприниматель, – рассказывает юрист Сергей Гаврюшкин, отстаивающий интересы «Союзпищепрома» в суде. – Часто правообладатель под торговой маркой выпускает один или два продукта, планируя полное использование товарного знака через пять-десять лет. На этом и могут сыграть прямые конкуренты, если правообладатель не докажет в суде его использование. Важно, чтобы конкретная торговая марка звучала в рекламе товаров с привязкой к компании-производителю. Стоит хранить и претензии от контрагентов. Если у компании есть контролируемое лицо, нужно не полениться и заключить с ним лицензионный договор. Этот факт также является доказательством в суде.

По мнению юриста, «Союзпищепром» изначально выбрал неверную линию защиты.

– Сейчас мы выяснили, что ответчик использует торговую марку «Царь» при помощи своего дочернего предприятия «Чебаркульская птица», с которым заключён лицензионный договор. При этом «Союзпищепром» жестко контролирует производство соответствующей продукции и имеет множество доказательств введения в гражданский оборот продукции под торговой маркой «Царь», – резюмировал Сергей Гаврюшкин. – Среди них – дилерские заключения, дистрибьюторские договоры с указанием торговой марки, документы, подтверждающие факт оплаты продукции, а также рекламные материалы конкретных изделий под торговой маркой «Царь». Поэтому с полной уверенностью можно говорить, что компания использует свой товарный знак.

Руководство объединения «Союзпищепром» на запрос журналиста 74.ru о сложившейся ситуации от комментариев воздержалось.

 



Оригинал материала: http://chel.74.ru/text/business_news/315278047363072.html

 

Возврат к списку