Юридическая компания "Гаврюшкин и партнеры"

Школьники Челябинска поедут на новогодние елки на трамваях

На новогодние спектакли и елки многие школьники смогут попасть только на общественном транспорте. Право перевозки детей на массовые мероприятия получат те компании, которые имеют на это лицензии. Но в Челябинске действует очень мало перевозчиков с этим документом. Об этом 74.ru сообщили родители Челябинска.

– Мы купили билеты на два новогодних спектакля в театр оперы и балета еще в октябре, тогда же на обе поездки из школы заказали автобус, – рассказала 74.ru мама первоклассника Анна Василенко. – Но на днях педагог сказала нам, что без лицензии у компании на пассажироперевозку и без сопровождения ГИБДД директор запретила везти детей на автобусе. У нашего партнера лицензии не оказалось. В единственной компании с лицензией, которую мы нашли в Челябинске, свободных автобусов на нужные даты нет. И теперь детей придется везти с северо-запада с остановок общественного транспорта, а не организованно, от крыльца школы. В такую ситуацию, насколько нам известно, попало большинство школ города...

– Проблема в сфере детских пассажироперевозок в нашем регионе возникла после недавней страшной аварии с детьми в ХМАО. Её причина не в ужесточении закона, а в рекомендательных письмах, разосланных после поручения губернатора областными минобром и ГИБДД, – рассказал директор ООО «Пассажироff» Сергей Корнеев. – В этих письмах от директоров учебных учреждений требуют обязательного сопровождения каждого автобуса с детьми машиной ГИБДД и перевозку только при наличии соответствующей лицензии у компании. Я не против такого ужесточения правил: лицензия есть, и пусть хоть каждая наша машина с детьми едет под охраной. Но на практике плодотворно не работается: получить сопровождение ГИБДД сложно. Не получив машину сопровождения, запуганные письмами директора отказываются от наших услуг и отправляют детей на мероприятия на общественном транспорте.

Сайту 74.ru удалось получить копии этих писем.

В первом, адресованном Министерством дорожного хозяйства и транспорта области руководителям автотранспортных организаций, говорится, что компании должны уведомлять за два дня подразделение Госавтоинспекции о перевозке детей одним или двумя автобусами, а от трёх автобусов – оставлять заявку на сопровождение авто. Во втором, от УМВД РФ по Челябинску на имя председателя комитета по делам образования города Светланы Портье, указано, что заявку на сопровождение автобусов с детьми нужно направлять вне зависимости от количества автобусов. Здесь же перечислены документы, необходимые для перевозки. В их числе – лицензия перевозчика на перевозку пассажиров.

Рекомендательные письма региональных минобра и ГИБДД противоречат не только друг другу, но и действующему законодательству страны, уверен Сергей Корнеев.

– Во-первых, обязательное лицензирование разовых (заказных) пассажироперевозок от восьми человек в России отменили четыре года назад, нужна лицензия исключительно при регулярных пассажироперевозках, – продолжает собеседник. – Во-вторых, в постановлении правительства РФ №1177 от 17.12.2013 года четко прописано, что одиночные автобусы по закону сопровождать не нужно: школы обязаны получить за 10 дней уведомление на сопровождение машинами ГИБДД трех и более автобусов, то есть колонн.

В отделении пропаганды БДД ГИБДД по Челябинску сайту 74.ru уточнили, что вслед за первым письмом на имя Светланы Портье было направлено еще одно с дополнением, что «заявки на сопровождение экипажами ГИБДД автобусов, занимающихся организованной перевозкой детей, направляются в случаях, если маршрут движения превышает 50 км за пределами Челябинска, а в пределах города – только при наличии трёх и более автобусов». В остальных ситуациях для перевозки организованных групп детей нужно за 10 дней оформить уведомление. Пункт о том, что лицензия нужна даже при разовых перевозках детей, есть в приказе МВД РФ №767 от 31.08.2007 года, уточнили в ГИБДД Челябинска.

По словам частника, занимающегося перевозками лишь изредка, оформлять лицензию хлопотно, не выгодно и не требуется по закону.

– Лицензия на регулярные перевозки пассажиров обойдется в 14 тысяч рублей, – рассказал частный пассажироперевозчик Евгений. – Но, насколько я знаю, лицензии уже года три-четыре не обязательны. По крайней мере при работе со взрослыми. Сейчас школы потребовали, чтобы при перевозке детей лицензия была. Рейс туда-обратно с ожиданием на время мероприятия стоит примерно 1550 рублей. Я пассажироперевозками занимаюсь нечасто, потому покупка лицензии у меня будет долго окупаться. Просчитав это, все знакомые, кто изредка занимается перевозками, от школ отказались. Отсюда и недовольство родителей – им теперь не к кому обратиться.

– Лицензия на пассажироперевозки нужна, если компания планирует заниматься регулярными перевозками и мест в транспорте – более восьми. Если же поездка по заказу, разовая – о ней нужно уведомить Ространснадзор, а лицензия в таком случае не требуется, – комментирует управляющий партнер юридической компании «Гаврюшкин и партнеры» Сергей Гаврюшкин. – Но при перевозке детей есть исключение из правил, с которым сам недавно столкнулся: заказали автобус, чтобы вывезти детей от миасской школы за город примерно на 10 км. Дополнительно пришлось заключить договор с лицензированным перевозчиком, собрать согласие родителей на поездку, согласовать с МВД пункт назначения от и до. В общем, если ребятню планируется отправить в нерегулярную поездку, то: если детей больше восьми и автобус по заказу – должно быть сопровождение ГИБДД, при этом у перевозчика должна быть лицензия по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек; если нерегулярная поездка, а детей меньше восьми – сопровождение ГИБДД не требуется, и лицензия не нужна.

 
 
 
Мария Крухмалева специально для Chel.ru Написать письмо
Фото с сайта Shutterstock.com
 
 



Оригинал материала: http://chel.ru/text/business_news/245710503239680.html

 

Возврат к списку