Миасская фирма взыскала компенсацию за использование торгового знака свердловской компанией

Миасская фирма взыскала компенсацию за использование торгового знака свердловской компанией

Миасская фирма взыскала компенсацию за использование торгового знака свердловской компанией

Миасская фирма взыскала компенсацию за использование торгового знака свердловской компанией

Арбитражный суд Свердловской области решил взыскать с общества «Территория тепла» в пользу ПКФ «ЭЛВИН» (Челябинская область) компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак в размере 300 000 рублей. Кроме того, ответчик должен возместить расходы истца по оплате услуг представителя, судебные расходы и расходы за нотариальные услуги.

В настоящее время юристы «ЭЛВИН» готовят иск в суд, теперь уже общей юрисдикции по взысканию лично с директора компании-ответчика аналогичной суммы, как с собственника доменного имени сайта, на котором размещено спорное название.

 

— Есть справка о спорах по доменным именам Суда по интеллектуальным правам РФ, в которой указано, что администратор домена самостоятельно несет всю ответственность за то, что происходит на его сайте, — комментирует представитель истца управляющий партнер юридической компании «Гаврюшкин и Партнеры» Сергей Гаврюшкин. — Соответственно, если руководитель ООО «Территория тепла» является собственником домена, то он является таким же нарушителем, как и его общество.

Очень часто общество является «пустышкой» и взять с нее нечего. А доменные имена сайта регистрируются на физических лиц (генеральных директоров, учредителей и т.д.), с которых как раз и нужно требовать. Если же физическое лицо привлекать сразу, то суд может разделить ответственность солидарно между ним и созданным им обществом. К тому же, в этом случае дело становится подсудным не арбитражному суду, а суду общей юрисдикции, который никогда не взыщет компенсацию в таком размере. Поэтому я сначала обращаюсь в арбитраж и взыскиваю с юридического лица. И когда арбитражный суд высказался, что данное правонарушение должно быть компенсировано в размере 300 тысяч рублей, суд общей юрисдикции не может проигнорировать это решение.

 

Ни регистрирующий орган, ни предприниматель при регистрации компании не проверяют название будущей фирмы на новизну. В результате, спустя годы, когда в «раскрутку» фирмы вложены большие деньги, предприниматель получает иск в суд с требованием прекратить использование наименования компании и выплатить обладателю исключительных прав сотни тысяч рублей.

 

История вопроса:
Требование прекратить использование названия собственного интернет-магазина получил владелец ООО «Территория тепла» в Екатеринбурге, продвижением которого он занимается на протяжении пяти лет. Как оказалось, двумя годами ранее (в 2009 году) ООО ПКФ «ЭЛВИН» (Челябинская область) зарегистрировало товарный знак «Территория тепла» и получило свидетельство, предоставляющее ему исключительное право на использование словесного обозначения «Территория тепла». Согласно пп. 1 п. 4 статьи 1515 Гражданского кодекса РФ правообладатель (компания «ЭЛВИН») вправе требовать по своему выбору от нарушителя либо возмещения убытков, либо выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
В исковом заявлении истец указывает, что ООО «Территория тепла» осуществляет ввод в гражданский оборот продукции (электротермии), подпадающей под действие товарного знака, права на который принадлежат компании «ЭЛВИН». Кроме того, ответчик имеет сайт, на котором также при реализации продукции используется словесное обозначение «Территория тепла». Истец указывает, что в адрес ответчика была направлена претензия с требованием в месячный срок прекратить использование товарного знака и выплатить компенсацию за нарушение исключительных прав в размере 300 000 рублей. 
Претензия была оставлена ответчиком без внимания. Кроме того, ответчик и после получения претензии продолжал нарушать исключительные права истца, а значит, действовал с прямым умыслом, прекрасно осознавая, что причиняет вред истцу. Кроме того, активное продвижение товаров в сети интернет с использованием словесного обозначения «Территория тепла» причиняет истцу существенные убытки, ввиду чего компенсация в сумме 300 000 рублей за столь длительное нарушение (с даты регистрации компании ООО «Территория тепла» в 2011-м году) товарного знака будет разумна и обоснована.
— Мы зарегистрировали товарный знак в «Федеральной службе интеллектуальной собственности» в виде словесного обозначения «Территория тепла»,  рассказывает представитель общества ПКФ «ЭЛВИН».  Компания работает долгое время и случайно обнаруживает, что в Екатеринбурге существует организация, использующая зарегистрированную нами торговую марку, рекламирует и продает схожую с нашей продукцию. Мы произвели контрольную закупку у «Территории тепла» в Екатеринбурге. Произвели нотариально-заверенный осмотр сайта компании-нарушителя и обратились к этой компании с претензией и требованием выплатить нашей компании компенсацию в размере 300 000 рублей. Требования наши были проигнорированы и мы обратились в суд. Дело рассматривается в упрощенном порядке и в ближайшие дни будет вынесено решение.

 

 

 

 

 

По словам руководителя ООО «Территория тепла» Сергея Ларионова, произошедшая ситуация по своей сути абсурдна. Во-первых, почему только спустя пять лет к нему обращаются с требованиями прекратить использование наименования, в продвижение которого он вложил столько денег. Во-вторых, почему государственный орган – налоговая инспекция при регистрации компании не производит должного исследования на предмет схожести наименований.

— Я считаю, что налоговая инспекция должна заниматься отслеживанием того, чтобы названия не повторялись. Ведь регистрацией юридического лица занимается именно она, — рассказывает Сергей Ларионов. — Каким образом мы-то должны догадаться, что два простых слова может быть чьей-то торговой маркой? Почему законодательство допускает такое, мне непонятно. Ну, а вообще, если люди зарегистрировали и закон на их стороне, то, конечно, мы исправим название. Будем «Территорией теплоты», например.

 

Управляющий партнер юридической компании «Гаврюшкин и Партнеры» Сергей Гаврюшкин, представляющий в суде интересы ООО ПКФ «Элвин», поясняет, что смена ответчиком названия с «Территории тепла» на «Территорию теплоты» подпадает под такое понятие, применимое к товарному знаку, как «степень смешения», и также будет запрещено в использовании.

— К сожалению, в нашей стране нет инструкции, каким образом можно себя обезопасить от исков по зарегистрированным ранее наименованиям и торговым маркам. Предприниматель действует на свой страх и риск. И наша налоговая инспекция за это не отвечает. В Германии, например, регистрирующий орган никогда не зарегистрирует два схожих юридических лица на одной территории, а в нашей стране – без проблем. Одна из возможностей избежать ответственности с вероятностью 90 % — это произвести поиск по использованию товарных знаков. Такую услугу предоставляют патентные поверенные. В течение 5-7 дней предпринимателю будет предоставлена справка с указанием рисков нарушения конкретных товарных знаков. Только нужно понимать, что есть опасность и мировой новизны. Сегодня предприниматель работает на территории Российской Федерации, а завтра захочет выйти за ее пределы. И опять существует риск попасть на территорию другого правообладателя. Поэтому, уж если справку и делать, то целесообразно провести проверку по всему миру.

 

— Проверять новизну обозначения должен тот, кто собирается его использовать. Налоговая инспекция лишь регистрирует то имя, которое указывает предприниматель в заявлении, — рассказывает патентный поверенный компании «Челпатент» Елена Левина. — В итоге спор выигрывает тот, кто раньше зарегистирировал торговую марку. И наоборот, если фирму зарегистрировали раньше, то можно оспорить более позднюю регистрацию товарного знака. Прав тот, чье право старше.

Проверка новизны производится по базам Роспатента и по международному реестру. Можно такой поиск заказать и в Роспатенте как платную услугу, а можно через патентного поверенного, который не только проверяет обозначение на новизну и выдает список схожих наименований, но и анализирует выявленную информацию, оценивая шансы на регистрацию обозначения в качестве товарного знака, дает рекомендации. Это важно и с точки зрения затрат, так как без проверки можно оплатить все пошлины и услуги за регистрацию знака, а через год получить отказ, или спустя время претензию от правообладателя сходного зарегистрированного товарного знака.

 

Фото: E-pepper

 

Возврат к списку