Магазины расставили ценовые ловушки

Магазины расставили ценовые ловушки

Цены в столице Южного Урала с начала года выросли на 8%, подсчитал Минсельхоз. По прогнозам это еще цветочки – своего пика инфляция достигнет к весне. Поэтому многие челябинцы решили запастись продуктами, пока они не подорожали еще больше. Магазины, стараясь привлечь покупателей, спешат заявить о супервыгодных предложениях, которые на деле не всегда оказываются таковыми. ChelFin.ru выяснил, с какими уловками торговых сетей сталкиваются челябинцы и как их избежать.


Ни для кого не секрет, что удобней купить все и в одном месте. Однако поступать так категорически не стоит, если вы гонитесь не только за комфортом, но и за низкими ценами. Поскольку один продукт в сети может быть дешевле, а вот другой – намного дороже, чем в среднем по городу. Например, в «Пятерочке» можно найти самую дешевую горбушу, но совершенно невыгодно брать яблоки – за ними лучше сходить в «Магнит». Это показали последние результаты мониторинга участников проекта «Народный контроль», который фиксирует минимальные цены на социально значимые товары вне зависимости от производителя. Причем нарушений в ценовом разбеге нет – каждый магазин вправе сам установить стоимость товаров.

«Стоимость товара в магазине зависит от многих факторов, начиная от ценовой политики сети и условий работы с поставщиками и заканчивая ситуацией на рынке. Пул поставщиков варьируется в зависимости от сети, в ряде случаев магазины проводят маркетинговые акции, когда в течение определенного времени снижается цена на какой-либо товар. Именно поэтому вы можете наблюдать разброс цен в различных торговых точках», – пояснила директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Она также добавила, что снижать цены магазинам позволяет продажа товаров под собственной торговой маркой.


Кроме того, цена в магазинах одной и той же торговой сети может отличаться в зависимости от местоположения торговой точки. «К примеру, в магазинах торговой сети «Магнит» цены на одни и те же товары устанавливаются администрацией торговой сети в зависимости от наличия конкурентов и места расположения. Требования законодательства при этом не нарушены», – отмечает старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Мамаева.

Одним немаловажным инструментом привлечения покупателей являются различные акции. Эксперты предупреждают: увидев слово «скидка», сначала поищите подвох. Магазины могут сбрасывать цену, когда заканчивается срок годности товара. Таким образом, стоит задуматься: успеете ли съесть данный продукт до того, как он перестанет быть пригодным к употреблению? Если со сроками все в порядке – внимательно читайте условия акции. Например, предложения «два по цене одного» может распространяться только на абсолютно идентичные товары. Кроме того, далеко не факт, что акционный товар будет самым дешевым в своем сегменте.

Еще один момент, на который обращают внимание эксперты: не все дешевое вкусно и полезно. Часто покупателей вводят в заблуждение, расставляя рядом натуральные продукты и заменители, которые стоят на порядок дешевле. «Например, продукты из сои могут лежать в мясном отделе, или заменитель находится рядом с маслом и маргарином», – подчеркивает руководитель проекта «Народный контроль» по Центральному району г. Челябинска Айрат Каюмов.

Вводит в заблуждение и сама цена. Некоторые челябинцы отмечают, что стоимость весового товара стала указываться за 100 граммов, а в пересчете на килограмм она может превысить тысячу рублей. Иногда это не просто игры на внимательность, но и явные нарушения закона. В некоторых магазинах отсутствуют ценники или в чеке пробирают совершенно другую цену. Случается и такое, что желанный товар просто отказываются продавать. «Многие из потребителей сталкивались с такой ситуацией на кассе, когда «товар не проходит по штрих-коду». В таких случаях потребителю наверняка предложат отказаться от указанного товара или выбрать другой. Однако указанное противоречит действующему законодательству. В силу статьи 494 Гражданского кодекса выставление в месте продажи товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах признается публичной офертой», – рассказал председатель правления общественной организации Миасского городского округа по защите прав потребителей «Статский советник» Сергей Гаврюшкин.

Часто челябинцы обнаруживают, что в магазине может отсутствовать необходимый им товар, из-за чего приходится покупать более дорогой или вовсе остаться без покупки. Не так давно горожане столкнулись с тем, что с полок некоторых магазинов попросту исчез не нарезанный хлеб, входящий в категорию социально значимых. Несколько жалоб было направлено в антимонопольную службу. «В ходе проверок мы не выявили сокращения производства такого хлеба. Торговые сети, в свою очередь, объяснили это изменением покупательского спроса – многим удобнее покупать уже нарезанный хлеб, поэтому цельный стали привозить меньше», – рассказала замруководителя Челябинского УФАС Елена Рысева.

Но главный соблазн, с которым сталкиваются посетители супермаркетов, – взять что-то лишнее. И даже если покупатель берет товары строго по списку, то для того, чтобы набрать весовой товар, порой нужен глаз-алмаз. «В некоторых супермаркетах взвесить товар можно только на кассе. При этом не каждый может оценить, что набрал ровно килограмм. Если вес оказывается больше, убирать лишнее не всегда удобно: товар уже упакован, а за тобой стоит большая очередь», – отмечает старший преподаватель кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета Челябинского филиала РАНХиГС Марина Солодовникова.

Это далеко не все уловки, на которые идут продавцы. Эксперты сайта ChelFin.ru советуют быть предельно внимательными при совершении покупок. Стоит подробно ознакомиться с условиями акций, сроками реализации товара, а также проверить соотношение цены, качества и веса. В случае нарушений лучше отказаться от покупки и не побояться заявить о своих правах. А тем, кто желает найти самое выгодное предложение, стоит сначала прицениться и только потом доставать кошелек.


Оригинал материала: http://chelfin.ru/text/news_fin/895370.html

 

Возврат к списку