Юридическая компания "Гаврюшкин и партнеры"

Ловушки супермаркета: как надувают на ценниках

Согласитесь, переплачивать за покупку очень неприятно. Особенно если на ценнике была указана одна цифра, а на кассе – совсем другая. На днях с этим столкнулась и я: запланированная полезная покупка обернулась испорченным настроением. И вроде бы закон на стороне потребителя, но на деле все выходит не так-то просто. Не сомневайтесь: с большей долей вероятности вас с претензией «отфутболят».

Январское воскресенье. В очень известном федеральном гипермаркете бытовой техники и электроники, что на Молдавской, немноголюдно. Консультанты ходят из угла в угол в поисках нового клиента, чтобы срочно «причинить ему добро» в виде какой-нибудь полезной рекомендации. Но я свой товар выбрала еще около месяца назад: приглянулся набор для ухода за стеклокерамической плитой. Нужный товар найден, взят с полки – и вот уже за моей спиной услужливый консультант, готовый тут же выписать мне накладную. Схватив заветную коробочку и документ не хуже той самой известной крысобелки из мультика «Ледниковый период», я радостно понеслась на кассу. И вот тут меня ждал сюрприз.

Пока я дошла от стеллажа с бытовой химией до кассы, цена на мой товар магическим образом выросла с 600 с небольшим до 734 рублей! И вроде сумма невелика, но в перерасчете получается более 15%. Кассир развела руками: «Обращайтесь к консультанту». Консультант сделал испуганные глаза и сообщил, что утром в магазине прошла переоценка товара. «Мы просто ценник сменить не успели», – добавил юноша. «Тогда почему вы меня не предупредили об этом? И когда вы планировали менять ценники, если переоценка была утром, а за окном уже пятый час вечера?», – задала я риторические вопросы. Мне предложили купить набор вразбивку, если денег на целый не хватит. Кстати, как я поняла из сумбурных объяснений консультанта, товар был из старого завоза. Но продавать мне его все равно решили почему-то по новой, нигде не прописанной цене.

И вот тут бы вызвать администратора, затеять разбирательство, потребовать «жалобную книгу»... Признаюсь честно: между перспективой провести ближайшие полчаса в препирательствах с представителями гипермаркета и планами на отличный воскресный вечер в компании друзей я выбрала второе.

Кстати, набор для очистки стеклокерамики оказался хорош. Нехорошим было лишь поведение сотрудников гипермаркета. Из всех доказательств у меня на руках – накладная с чеком об оплате, где указана новая цена, и окончательно испорченное впечатление о работе представителей крупнейшего бренда. И все же: можно ли теперь повлиять на ситуацию?

Юристы отмечают: подобная ситуация – вовсе не редкость. Конечно, не каждому хочется тратить время и нервы на выяснение отношений. Но управляющий юридической компании «Гаврюшкин и партнеры» Сергей Гаврюшкин все же рекомендует не пускать ситуацию на самотек (как это сделала я), прекратить переговоры с консультантом и первым делом звать администратора.

«Во-первых, в силу п. 1 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. На основании п. 2 той же статьи информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях, – пояснил Сергей Гаврюшкин. – Во-вторых, ценник является публичной офертой, то есть предложением заключить договор купли-продажи. Соответственно, если на ценнике указана одна сумма, то потребитель должен приобрести товар именно по этой цене, раз ее ему и предлагают».

Итак, напомнив администратору о букве закона, добавляем следующее: поскольку продажа товара не по цене, указанной на ценнике, является нарушением действующего законодательства России, то за защитой своих законных прав и интересов вы будете вынуждены обратиться в Роспотребнадзор.

 

Что бы вы сделали, если стоимость товара по факту оказалась выше, чем на ценнике? 

  • Откажусь от покупки 47%

  • Потребую продать по прайсу с ценника 46%

  • Смирюсь и куплю товар 6%

  • Всего проголосовало: 380
 

Будьте готовы к тому, что администратор тоже вас «отфутболит». Что делать тогда? Требуем книгу жалоб, излагаем в ней суть претензии с требованием от администрации магазина письменно прокомментировать ситуацию. Все написанное фотографируем. После этого идем в Роспотребнадзор. На руках нужно иметь свидетельские показания, фото ценника или его видеозапись (желательно с включением в кадр даты и времени съемки), фото вашей претензии из книги жалоб, а также составленную претензию. Претензия составляется в двух идентичных экземплярах: одну отдаем продавцу, вторую оставляем себе. На претензии потребителя продавец должен поставить отметку о факте принятия у вас претензии: подпись, дата, печать. Хорошо, если есть также запись разговора с администрацией магазина. Все это «богатство» направляем в Роспотребнадзор.

«Скорее всего, магазин вернет разницу в стоимости (при условии покупки товара по завышенной цене) или продаст товар по цене, указанной на ценнике (при условии еще неоформленной сделки купли-продажи), – добавляет Сергей Гаврюшкин. – Обращение в суд за разрешением данной ситуации является бессмысленным, поскольку то, на что может рассчитывать потребитель, – возврат разницы в цене и моральный вред, размер которого маловероятно превысит отметку в одну тысячу рублей. Судебная тяжба отнимет много времени, сил, а расходы на юридическую помощь будут в десятки раз больше. А вот Роспотребнадзор может наложить штраф на магазин, чем и простимулирует продавца-нарушителя в дальнейшем не ущемлять права потребителя».

Как показал опыт моих друзей, попадавших в схожую ситуацию, обычно вопрос решается еще на этапе вызова администратора: разница возмещается, консультант штрафуется. Правда, вариант чаще срабатывает, если претензию предъявляют либо несколько человек, либо брутального вида молодой человек. Девушкам, которым с виду едва исполнилось 18, придется принимать облик танка в рюшечках и действовать по вышеизложенной схеме.

Оригинал материала: http://chelfin.ru/text/money/886264.html?block

 

Возврат к списку