Юридическая компания "Гаврюшкин и партнеры"

Как 100 рублей долга превратились в 30 тысяч

Спустя некоторое время после закрытия кредитной карты Агате пришло сообщение о том, что она осталась должна банку 100 рублей за последние два месяца обслуживания за СМС-оповещения. Стоит отметить, что в это время девушка не пользовалась кредитными деньгами, и, соответственно, никаких извещений от банка не приходило. При закрытии карты сотрудник банка об этой задолженности ей не сообщил. Отделение банка расположено в отдаленном районе города, Агата пыталась заплатить комиссию через банкомат и в салоне связи, но поскольку карта была уже недействительна, платеж не прошел. Агата задается вопросом: правомерны ли действия банка, ведь это не задолженность по кредиту, а плата за услугу, которой она не воспользовалась? Между тем банк передал задолженность в коллекторское агентство, и уже около 3 лет Агату донимают постоянными звонками. За это время сумма долга выросла со 100 рублей до 30 000 рублей. Как Агате выпутаться из этой истории?

Виктория Килякова, юрист юридической компании «Гаврюшкин и партнеры»: «При закрытии карты стоит помнить о том, что счёт закрывают не день в день с подачей заявления, а зачастую по истечении 60 или даже 90 дней.

Под закрытием карты следует понимать остановку обслуживания расчётного счёта, к которому привязана пластиковая карта. Именно поэтому стоит закрывать расчётный счёт, а не карту, ведь многие банки об этом умалчивают и продолжают начислять комиссии за обслуживание счёта, о котором клиент не подозревает.

Если карта закрыта «неправильно», вам продолжат начислять комиссию за ее обслуживание и плату за СМС-информирование и прочие дополнительные услуги.

Также не следует доверять устным заявлениям сотрудников банка об отсутствии задолженности по займу. Для того чтобы не попасть впросак, стоит бережно хранить документы о закрытии карты не менее трех лет – даты истечения срока исковой давности по кредиторской задолженности.

Это необходимо для того, чтобы после банк не смог предъявить долги якобы как неоплаченные услуги.

С этой целью стоит обязательно требовать копию заявления, которое было заполнено в отделении банка. Если клиент не потребует, то сотрудник банка его не выдаст.

Таким образом, банк, действуя в соответствии с условиями договора, вполне правомерно требует оплаты услуги наряду с начисленной пеней (неустойкой).

Однако в контексте ситуации Агаты вполне вероятно, что трехгодичный срок исковой давности кредиторской задолженности истек».

Вячеслав Курилин, юрист, заместитель председателя региональной организации «Финпотребсоюз»: «Проблема в том, что даже при расторжении кредитного договора банк вправе требовать долг, образовавшийся во время действия договора. Вторая проблема в том, что если человек не пользуется услугой, это не значит, что ее не нужно оплачивать. Третья проблема в том, что потребители достаточно халатно относятся к финансовым вопросам. Я нисколько не уменьшаю вину банка и его сотрудников, которые не известили о задолженности, но по закону ответственность ложится на потребителя, а потому необходимо с большим вниманием подходить к финансовым вопросам. Как следствие, сэкономленные два часа времени и деньги на билет на маршрутку обернулись долгом в 30 000 рублей.

Уверен, что долг в 30 000 руб. из-за комиссии в 100 рублей – это «фантазии» коллекторов. Для решения вопроса необходимо обратиться в банк с требованием о предоставлении расчета долга, а если это не удается либо если расчет является неверным (противоречит договору, закону или правилам математики), необходимо обращаться в суд».



Оригинал материала: http://chelfin.ru/text/question/114462061481984.html

 

Возврат к списку